Музыкальное воспитание в детском саду
Цель музыкального воспитания в детском саду – воспитание ребенка путем воздействия музыкального искусства – формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения к музыке.
Задачи музыкального воспитания:
- Воспитывать интерес к музыку.
- Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями.
- Знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями, обучать простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности, искренности, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности и ладо-высотный слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений.
- Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке.
- Развивать творческую активность детей во видах музыкальной деятельности. Формировать самостоятельность, инициативу и стремление применять выученный репертуар в повседневной жизни, музицировать, петь и танцевать.
Наша основная задача – воспитание музыкально развитого слушателя и исполнителя, способного чутко, эмоционально воспринимать окружающий мир, переживать различные явления и события, осознавать и выражать свое отношение ко всему происходящему.
Формы музыкальной работы в детском саду
- Музыкальные занятия.
- Праздники и развлечения.
- Индивидуальная работа с детьми.
В детском саду музыкальные занятия проводятся два раза в неделю. На этих занятиях мы учим детей слушать, понимать музыку, петь, обучаем движениям под музыку, танцам, играм, игре на музыкальных инструментах.
Кроме того, один раз в месяц проводятся музыкальные развлечения, которые углубляют музыкальные представления детей, совершенствуют музыкальное восприятие.
Проводятся праздники – Осенний, Новый год, 8 марта, Выпускник в школу и другие, которые способствуют всестороннему развитию детей. Они воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы.
В повседневной жизни музыкальное воспитание осуществляет воспитатель. В каждой группе есть музыкальный уголок. Есть определенный набор музыкальных инструментов, музыкально-дидактических игр, которые дают возможность воспитателю осуществлять художественное развитие всех детей.